8 (36561) 6-75-66, +7 (988) 361-7882 (8.00 -17.00) Включить режим для слабовидящих centr9@list.ru

Психолог дневного отделения

  1. Коррекция поведения детей с ОВЗ. Педагогические методы коррекции
  2. О пользе развития мелкой моторики у детей
  3. Профилактика истерик при аутизме с помощью видеомоделирования
  4. Профилактика конфликтов
  5. Буклет «Особенности детей с расстройством аутистического спектра»
  6. Как родителю помочь ребенку справится со стрессом при временном нахождении дома
  7. Рекомендации родителям по активизации саморегуляции познавательной деятельности и поведения детей с ЗПР.
  8. Игры на снятие психоэмоционального напряжения.
  9. Игры-эксперименты с водой и соленым тестом.
  10. Учимся расслабляться. Релаксация.

Страничка психолога дневного отделения

«Помогая преодолеть барьеры тем, кому сложно сделать это самому, мы делаем мир доступным для всех»
Система психологического сопровождения подопечных реабилитационного центра подчиняется основному требованию — коррекция, ослабление дефектов развития детей с ОВЗ.
Суть психологического сопровождения детей с ОВЗ состоит в:
— коррекции самооценки;
— снятии нервно-психического напряжения;
— развитии психических функций: памяти, мышления, воображения, внимания;
— преодолении пассивности;
— формировании самостоятельности, ответственности и активной жизненной позиции;
— преодолении отчужденности и формировании коммуникативных навыков.
Содержание направлений деятельности:
I. Диагностическая работа
включает в себя компленыдуальных оо,итационной программы.
II. Коррекционно-развивающая деятельность
психолога включает реализацию комплесного индивидуально-ориентированнного социально-психологического сопровождения в условиях реабилитационного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития, выбор оптимальных для развития получателя социальных услуг  коррекционных программ, методик, методов, приемов коррекции и развитии в соответствии с его особыми потребностями.
Методы, используемые в психологической реабилитации, включают песочную терапию, песочную анимацию, сюжетно-ролевые игры, арт-терапию, сказкотерапия, психогимнастику по Чистяковой и психологические тренинги.
III. Консультативная деятельность
имеет многогранное направление, и включает в себя  помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов её коррекции; оптимизацию детско-родительских отношений, создание условий для эмпатийно-личностного общения между членами семьи, формирование у родителей установки на сотрудничество с педагогами.
IV. Профилактика и просвещение
направлено на своевременное выявление особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его интеллектуальном и эмоциональном развитии; предупреждение осложнений в связи  с переходом детей на следующую возрастную ступень; предупреждение дезадаптации, возможных проблем в развитии и взаимодействии со сверстниками; предупреждения суицидальных проявлений; создание комфортного психосоциального микроклимата в центре; профилактика табакокурения, алкоголизма и наркозависимости у подопечных; повышение значимости здорового образа жизни.
V. Организационная деятельность.
Организационная деятельность включает организацию и сопровождение подопечных на социальные мероприятия, проводимые в реабилитационном центре, и вне центра.
VI. Методическая деятельность
имеет огромную значимость в педагогическом процессе. На каждом этапе практической деятельности необходима методическая подготовка, методическая база. Она включает многосторонние направления: составление плана работ на год и ежемесячно, ведение учетной документации и журналов, подбор методов и методик для индивидуальных и групповых занятий, диагностики, просвещения и профилактики, и для консультаций, составление индивидуальных программ.