8 (36561) 6-75-66, 6-75-73, 6-77-86, +7 (978) 795-64-39 (8:30 -17:00) Включить режим для слабовидящих 076@crimeaedu.ru

Стационарное отделение социальной реабилитации и социально-правовой помощи

Стационарное отделение с круглосуточным пребыванием детей.

Стационарное отделение социальной реабилитации и социально-правовой помощи (далее Отделение) является местом временного пребывания детей, оказавшихся в сложной социальной ситуации. Отделение является структурным подразделением ГБОУ РК «Керченский межрегиональный социально — реабилитационный центр для несовершеннолетних», форма предоставления услуг – стационарная. Отделение строит свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 442 – ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Федерального закона № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федерального закона № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». Категории детей, поступающих в стационарное отделение социальной реабилитации и социально-правовой помощи разнообразны по возрастным группам, по психологическому статусу и по уровню личного развития. Дети, в силу многих причин, в большинстве своем имеют комплекс проблем, затрагивающих ту или иную сферу человека — эмоциональную, познавательную, мотивационную и сферу подсознания. Для восстановления или компенсации определенных личностных качеств детей необходим курс реабилитации, включающий систему психолого-педагогических, социальных мероприятий, направленных на восстановление, коррекцию и компенсацию нарушений личностного и социального статуса несовершеннолетних.
Основной целью деятельности Отделения является:
— оказание комплексной социально-реабилитационной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Для достижения поставленных целей Отделение:
— обеспечивает временное проживание несовершеннолетних с предоставлением полного государственного обеспечения;
— оказывает помощь в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, месту жительства;
— формирует у воспитанников навыки общения, здорового образа жизни, навыки внимательного отношения к окружающим, воспитания чувства дружбы, товарищества, коллективизма;
— обучает правильному поведению в быту и общественных местах;
— содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности.
Реабилитационная работа с несовершеннолетними  ведется после помещения ребенка в Отделение. Организация реабилитационного процесса осуществляется комплексно.
Комплексный подход реабилитации основывается на ряде принципов:
— выявление и экспертная оценка реабилитационного потенциала каждого ребенка;
— выделение приоритетного направления реабилитации;
— дифференцированный подход к организации и реализации реабилитационных мероприятий;
— последовательность реабилитационного воздействия; преемственность методов реабилитации при комплексном воздействии.
При поступлении несовершеннолетнего в стационарное отделение социальной реабилитации и социально-правовой помощи специалистами Отделения проводится его комплексное психолого-медико-педагогическое обследование и разработка индивидуальной программы его социальной реабилитации. В отделении действует консилиум (ПМПК), который состоит из 4 человек: заведующий отделением, психолог, воспитатель, медицинская сестра. Консилиум устанавливает срок реализации программы и определяет ответственного за координацию и контроль реализации данной программы. По истечению срока реализации программы также на консилиуме рассматриваются результаты реализации проведенных мероприятий, принимается решение о необходимости продолжения социальной реабилитации, продления срока реализации данной программы или целесообразности возвращения несовершеннолетнего в семью. Объединенными усилиями специалистов Отделения ведется сопровождение реабилитационного процесса на протяжении всего времени проживания несовершеннолетнего в учреждении.
Работа стационарного отделения социальной реабилитации и социально-правовой помощи строится на основе индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних, куда входят индивидуальные педагогические карты по работе с детьми, карты индивидуальной диагностики, карты воспитанников с психологической программой реабилитации.
Программы включают в себя мероприятия по защите прав несовершеннолетних, их возвращении в семью или дальнейшему жизнеустройству, психолого-педагогическую коррекцию, медико-социальную реабилитацию. Реабилитационная работа с несовершеннолетним строится по следующим основным этапам:
— подготовительный — это сбор информации: знакомство с ребенком, с семьей, социальным окружением и условиями среды, обследование и социальная диагностика физического и психического состояния; (по программе «Адаптация»)
— организационный — анализ информации, выявление возможностей, дифференциация проблем и нужд, разработка программы индивидуальной работы;
— практический — реализация индивидуальной программы, непосредственно реабилитационная деятельность.
Важнейшим направлением деятельности стационарного отделения социальной реабилитации и социально-правовой помощи является организация эффективного сопровождения развития несовершеннолетнего:
— работа с микросредой, в которой постоянно проживает ребенок,
— оказание помощи в интеллектуальном и личностном развитии,
—  снятие психологических барьеров, страхов и т.д.
В рамках психологического сопровождения реабилитационного процесса в течение 14 дней после поступления несовершеннолетнего в Отделение (период адаптации) проводится психологическая диагностика. Групповые занятия с воспитанниками ведутся по коррекционно-развивающей программе «Перезагрузка» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Формы работы психолога:
— Консультативная помощь воспитателям Отделения;
— Консультативная помощь родителям воспитанников Отделения;
— Консультативная помощь несовершеннолетним, включенным в коррекционную работу;
— Методическая помощь воспитателям Отделения;
— Разработка индивидуальных рекомендаций, адресованных воспитателям Отделения и родителям несовершеннолетним, помещенных в Центр.

Одним из приоритетных направлений является педагогическая реабилитация, включающая в себя формирование положительной мотивации и активизации познавательной деятельности. Как правило, у большей части несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, утрачены связи со школой, имеются большие пробелы в знаниях. Поэтому восстановление статуса ученика осуществляется при прямом участии специалистов Отделения (психологи, воспитатели), которыми проводится диагностика педагогической запущенности ребенка и включаются в программу социальной реабилитации мероприятия по ее устранению. Проводятся занятия по развитию памяти, мышления, внимания. Формы занятий различные: игры, тренинги, беседы. Цель таких занятий — содействие психическому и интеллектуальному развитию детей, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Воспитателями, работающими на группах ведется работа по формированию и закреплению навыков, необходимых для социально – бытовой, социально – педагогической и социально – трудовой адаптации, оказываются услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг. С каждым воспитанником проводится комплекс реабилитационных мероприятий, направленных на оказание психолого-педагогической, медико-социальной реабилитации, социально-правовой помощи. На каждого воспитанника разрабатываются индивидуальные программы социальной реабилитации, которые составляются всеми специалистами на социальных консилиумах отделения. Объединенными усилиями специалистов отделения ведется сопровождение реабилитационного процесса на протяжении всего времени проживания несовершеннолетних в отделении. Основными формами работы с несовершеннолетними в отделении являются организованные коррекционно-развивающие занятии по нескольким направлениям: здоровьесберегающее, культурно-эстетическое, нравственное, гражданско-патриотическое, семейное, трудовое.

Воспитательно – реабилитационная работа проводится в форме тематических праздников, развлекательных, игровых, концертных программ, спортивных соревнований, занятий технического творчества, конкурсов и выставок творчества, викторин, экскурсий, бесед, лекций, логических и дидактических игр, познавательных занятий.
Работа воспитателей строится на основе разработанных индивидуальных программ социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних. Отслеживание реализации программ происходит после адаптационного периода нахождения ребенка в Центре, по истечению половины реабилитационного периода и в конце. На каждом этапе проводится коррекция  программ.
Серьезное внимание в реабилитации несовершеннолетних уделяется развитию навыков культуры поведения. Специалисты стационарного отделения корректируют взаимодействие детей в совместной деятельности, прививают им навыки культуры принятия пищи, приучают к выполнению правил поведения в общественных местах.
Одним из приоритетных направлений является педагогическая реабилитация, включающая в себя
— формирование положительной мотивации и активизации познавательной деятельности.
Как правило, у большей части несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, утрачены связи со школой, имеются большие пробелы в знаниях. Поэтому восстановление статуса ученика осуществляется при прямом участии специалистов Отделения.
Специалистами отделения (психологом, социальным педагогом, воспитателем) проводится диагностика педагогической запущенности ребенка, в программу социальной реабилитации включаются мероприятия по ее устранению. Проводятся занятия по развитию памяти, мышления, внимания. Формы занятий различные: игры, тренинги, беседы. Цель таких занятий — содействие психическому и интеллектуальному развитию детей, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Домашние задания дети выполняют под контролем воспитателя, который не только оказывает помощь, объясняя непонятный материал, но и постепенно приучает ребенка к самостоятельности, активности. Все это создает оптимальные условия и способствует возвращению каждого ребенка в школу, восстановлению статуса ученика.
Большую роль в социальной реабилитации воспитанников Отделения играет включение их в трудовую деятельность с целью не только самообеспечения, но и формирования качеств личности, необходимых для их подготовки к самостоятельной жизни. Систематическое участие ребенка в труде вместе с воспитателями и воспитанниками дает ему опыт участия в позитивно-преобразующей деятельности, налаживании взаимоотношений в коллективе, формировании навыков трудового общения и отношений товарищеской взаимопомощи, ответственности, помогает осуществлять бытовую реабилитацию.
Воспитателями отделения определено содержание деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому труду, совместному труду детей и взрослых, труду, связанному с живой природой.

 

График посещения воспитанников:
Вторник с 14.00 до 17.00
Четверг с 14.00 до 17.00
Суббота, воскресенье с 11.00 до 17.00

Посещение воспитанников происходит по согласованию с администрацией ГБСУ РК «Керченский МСРЦН»

Режим дня воспитанников стационарного отделения в будние, выходные, праздничные и каникулярные дни